Расширить
представления об уходе за домашними животными и птицами; какие продукты
питания, вещи мы получаем от домашних животных и птиц
Уточнить
названия и внешние признаки домашних животных, домашних птиц, названия их
детёнышей; формировать у детей обобщённое
представление
о домашних птицах как живых существ, живущих на земле и умеющих плавать;
имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья.
Воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться;
воспитывать уважение и к труду людей,
ухаживающих за домашними животными и птицами.
Предложить
родителям вместе с ребёнком выучить загадку о домашнем животном или птице –
развивать память, мышление.
Привлечь
детей к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и
т.д.);
Предложить
родителям прочитать детям сказки, рассказы, стихи о животных, побеседовать с
детьми по содержанию произведений, закрепить названия животных, их повадки.
- Формировать обобщенное понятие «профессии».
- Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и
значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и
технике, облегчающей труд человека.
Расширять, кругозор детей, познавательный интерес к профессиям,
любознательность.
- Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, учить участвовать в беседе, выказывать своё отношение к той или иной профессии, рассказывать о профессии своих родителей, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
- Формировать элементарные
математические представления, развивать творческие способности в
изобразительной деятельности.
- Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях.
- Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности.
- Побеседовать по теме недели: - рассказать детям о своей профессии (специальности), о том, какие трудности.
- Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях. какие действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.
- Консультация для родителей «Заучиваем стихи с помощью мнемотаблицы»
- Предложить родителям принести книги и открытки про различные профессии для создания мини – библиотеки.
- Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
- Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорт Учить безопасному поведению на улицах
Рекомендации родителям
-
прогулки
по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный,
водный);
- уточнение правил
дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в
общественном транспорте;
- чтение
художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья»,
С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
- прогулка на
железнодорожный вокзал;
- рассмотреть
грузовой автомобиль, который возит продукты;
- упражнять
ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения
в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
-
совместное
рисование «Правила дорожного движения»;
-
создание
коллекции моделей автомобилей (по возможности);
-
изготовлении
атрибутов к игре « Шоферы».
1.
Развитие
дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов.
Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в
городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
2. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
Рекомендации родителям
-
совместное
изготовление с детьми крупных
коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского
учреждения или свою комнату.
-
дидактические
игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».
-
домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»
- ситуативные
разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают
труд в семье,
(кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и
как они изменились со времён их детства, что появилось нового,
(пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)
-
создать
фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»
-
изготовление
из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему
«Электроприбор, которого ещё нет»
-
ситуативные
разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома»,
«Умеем ли мы общаться с животными»
-
небольшие
покупки под наблюдением родителей
-
привлекать
детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем
взрослого (
- побеседовать на темы: «Я
и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Заинтересовать разнообразием народных игрушек,
сказок, игр. Побуждать к знакомству со способами действий с предметами быта
различных народов, их функциями. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие в
выполнении творческих заданий.
Побуждать к познанию
творчества народной культуры, показать значение народных традиций. Воспитывать
сознательное, ценностное отношение к культурному наследию.
Продолжать знакомить с народными приметами и их связью с явлениями природы.. совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья; посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;
домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом; предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества; почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»; поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»; изготовить совместно с ребёнком макет «Русское подворье».
1Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. 2.Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
- почитать стихотворение А. Барто
"Одиночество"; - побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в
гостях, в местах общественного пользования; - использовать личный пример
родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей;
приобщение к семейным ценностям и традициям; - понаблюдать за домашними
занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. 2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человек 3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Рекомендовать родителям
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- познакомить с работой в саду, огороде;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и
животными;
- посетить городскую или районную выставку цветов и
плодов;
- принять участие в выставке «Наш урожай».
ё
«Мой дом, мой
город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода
(предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;- почитать сказки народов Урала- посетить краеведческий музей; - обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях; - создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».
1. Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
2. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
3.
Формирование дружеских
взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься,
умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Рекомендации родителям
- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о
своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать
за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;
- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми
людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при
появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
- привлекать ребенка к выполнению
посильных трудовых поручений дома.
Программное содержание
расширять представления о лете, о
сезонных изменениях в природе;
дать понятие о
роли солнца в жизни человека и всего живого;
формировать
первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования
с водой и песком;
уточнить
представления детей о цветах, насекомых;
воспитывать
бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
Рекомендации родителям
Вспомнить с ребенком, какое наступает после весны время года, назвать летние месяцы по порядку.
Понаблюдать за изменениями в живой и неживой
природе (небо, земля, деревья, насекомые).
Сравнить
природу весной и лето.
Перечислить как можно больше признаков лета:
летние месяцы, первый летний месяц,
последний летний месяц, месяц, который между
июнем и августом.
Рассказать, о том, как выглядят
деревьями летом, что делают звери и птицы летом.
·
Рассмотреть иллюстрации с
изображением явлений природы, животных;
·
Предложить родителям совместно с
ребенком рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы.
·
Придумать
рассказ и совместно с ребенком нарисовать к нему иллюстрации; темы для
рассказа: «Чему обрадовался солнечный зайчик?», «Отчего заплакала фиалка?»,
«Как лейка с цветами дружила», «Чему обрадовался дождик?».
·
Организовать
семейную прогулку в городской парк.
·
Предложить
родителям принять участие в фотовыставке «Я и природа», привлекать к уходу за
растениями (полив, рыхление, посадка).
Рекомендации родителям
Побеседовать о здоровом образе жизни в семье, в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым (о спорте, соблюдении режима дня, правильное питание)
Закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях (мытье рук, чистка зубов, опрятный внешний вид).
Рассмотреть с ребёнком его фото раннего возраста, отметить как вырос малыш
Рассмотреть фотографии родителей, бабушек и дедушек в детстве, сравнить с внешним видом ребёнка, найти сходства и различия.
Программное содержание:
1.
Обучение
детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их
строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом
поведения в предметном мире.
2. Воспитание
бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного
для ребёнка поведения.
Рекомендации родителям:
использование
трудовых поручений в семье;
дидактические
игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей
представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
показ детям посуды, объяснение ее
назначение (кухонная, столовая, чайная);
составление рассказа на тему «Мама моет
посуду»;
рассматривание дома мебели, уточнение
материалов из которых она сделана, её
свойств;
составить
рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
15.04. - 21.04.2024
Программное содержание:
1.
Формирование
элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;
воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут,
водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
Рекомендовать родителям:
- организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
- привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
- выучить любую потешку о воде;
- почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
1.
Формирование
начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о
материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены
частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
2.
Развитие
познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Рекомендации родителям
- знакомить с инструментами
для различных видов труда;
- рассматривать фотографий,
отражающих трудовые действия знакомых людей;
- рассматривать иллюстраций о космосе;
- почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
- наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
1.
Развитие
интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение
эмоционально-чувственного опыта детей.
2.
Систематизация
знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
3.
Создание
атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания
участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Рекомендации родителям
- организовать посещение
цирка, контактного зоопарка;
- организовать рассматривание
иллюстраций, картинок о цирке;
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
- осуществить подборку фотографий и создать
фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
- порисовать животных, в том числе
фантастических.
1.
Обогащение
представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Рекомендации родителям
-
организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, птиц ближайшего окружения;
-
привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-
работу с
неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из
природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и
повесить возле дома);
-
привлекать к
рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
3. Обогащение опыта исследовательских действий по
изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт
исследовательских действий.
Рекомендовать родителям
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных
ближайшего окружения;
- использовать зеркальце для получения солнечных
зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
- привлекать к работе с неоформленным и природным
материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного
материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей.
Становление интереса детей к правилам
здоровье сберегающего поведения.
Рекомендовать
родителям:
- оформить с ребенком
семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
- рассмотреть картинки изображающие врачей,
рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного
салата (коктейля)»;
- принять участие в
фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького
поросенка Плюха» (Э. Аттли).
- оформить
«книжки-малютки» о здоровье,
- побеседовать о здоровом образе жизни в
семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для
здоровья продукты».
Программное содержание:
1. Формирование ценностных представлений о семье,
семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме,
бабушке, желания помогать им, заботиться о них
Рекомендации родителям
- совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать
детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками
- Принести фотографии бабушек и мам.
- Предложить
мамам рассказать детям о своей работе.
- Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
- Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»
- Выставка
совместных работ «Мамины руки не знают скуки»;
Посетить выставку детского творчества в группе «Цветы
для мамы».
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
1. Систематизировать знания о способах безопасного
поведения для себя и окружающего мира природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы
и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Рекомендовать родителям
-
изучить дыхательную разминку;
-
выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как
пахнут вредные.
-
сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
-
предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»
-
создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой,
помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних животных, о внешнем виде, способа передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
Рекомендовать родителям
-
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-
изготовить маски
для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
-
рассказать детям
интересную историю, произошедшую с участием животных;
-
разучить стихи о
животных.
Рекомендовать родителям
-
наблюдение
за работой регулировщика на перекрёстке;
ситуативные разговоры о вредных привычках; подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа; чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»; побеседовать о профессии спасателя;
22.01.28.01.2024
ормирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).\ 3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей. 4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам. 5. Развитие представлений детей о своем облике.
Рекомендовать родителям
- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле; - почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внуча», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»; - проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева); - изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм 2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. 4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.
Рекомендовать родителям
1 привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений; 2 почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»; обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах; - подготовить альбом «Как я помогаю»; - составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Рекомендовать родителям
почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,
- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского
театра города;
- нарисовать любимого сказочного героя;
\
- Формирование эмоционального отклика на создание радостной атмосферы народного гулянья.
- Познакомить с праздником - Рождества, старинными обрядами колядования.
- Пробуждать интерес к традициям и культуре русского народа, через разные виды деятельности.
- Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
- Различные вспомогательные картотеки "Дорисуй", "Нарисуй елочку по точкам", "Поэтапное рисование". Сюжетная картина «Зима». Дидактические игры: «Елочные игрушки», «Подбери варежки по цвету».
- Создать условия для ознакомления детей с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;
- Создать условия для развития у детей интереса к малой родине и первичных представлений о ней;
- Способствовать закреплению у детей знаний о безопасном поведении на дорогах, в том числе в зимнее время года.
Рекомендовать родителям
- Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям проводить время на свежем воздухе необходимо!
- Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.
-Погуляйте с ребенком по парку обратите внимание как украшен наш город
-Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.
- Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом.
- Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.
- Вместе с ребенком посетите ледовый городок.
- Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.
- Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье, маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями, и они тоже организуют у себя елку.
Счастливого Нового года и Рождества
- Формирование эмоционального отклика на
создание радостной атмосферы народного гулянья.
- Познакомить с
праздником - Рождества, старинными обрядами колядования.
- Пробуждать
интерес к традициям и культуре русского народа, через разные виды деятельности.
- Организация развивающей предметно
- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
- Различные
вспомогательные картотеки "Дорисуй", "Нарисуй елочку по
точкам", "Поэтапное рисование". Сюжетная картина
«Зима». Дидактические игры: «Елочные игрушки», «Подбери варежки по
цвету».
- Создать условия
для ознакомления детей с ближайшим окружением (основными объектами
городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника,
парикмахерская;
- Создать условия
для развития у детей интереса к малой родине и первичных представлений о ней;
- Способствовать
закреплению у детей знаний о безопасном поведении на дорогах, в том числе в
зимнее время года.
Рекомендовать родителям
- Как можно больше времени проводите на свежем воздухе.
Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе,
ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах.
Постарайтесь весь световой день провести на улице.
Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям проводить время на свежем воздухе необходимо!
- Сделайте то, о чем давно мечтали, но
до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к
друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.
-Погуляйте с ребенком по парку обратите
внимание как украшен наш город
-Разнообразьте катание с горки
— устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех
уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.
- Сходите в музей. Дошкольнику будет
интересно в музее краеведческом, зоологическом.
- Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника
организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите
книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте
картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.
- Вместе с ребенком посетите ледовый
городок.
- Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те
передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми,
обсудите.
- Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт,
угощение (то же печенье, маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо,
если вы договоритесь с друзьями, и они тоже организуют у себя елку.
. Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.
2.Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.
3. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Рекомендовать родителям
- участвовать в
подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному
оформлению детских костюмов).
- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку»
(на ориентировку в пространстве).
- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры.
- поговорить с ребенком о свойствах льда.
-прочитать детям произведение С.Козлова
«Зимняя сказка»;
-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый
– холодный и т.п.).
- погулять по территории
детского сада и обратить внимание, как украшены участки к Новому году.
-понаблюдать с детьми
за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- выучить стихотворение к празднику «Новый год».
"Новогодний калейдоскоп"
1.Приобщение детей к праздничной культуре русского
народа.
2. Воспитание желания принимать активное участие в
праздниках.
3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей
каждого ребенка.
4.Создание радостного настроения и
эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Рекомендовать родителям
- подготовить карнавальный костюм при
активном участии детей;
- выучить стихотворения: З.
Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с
математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало»
(ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку
новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой
деятельности.
- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние
чудеса».
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры
снежного городка;
- подготовить материал для фотогазеты
«Зимний отдых».
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт
снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз»
М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
Тема недели
"Город мастеров"
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство
с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным
творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных
видов детской деятельности.
Рекомендации родителям
- беседа с детьми о членах семьи. Составить простейшее
генеалогическое дерево семьи
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения
коллекций «Ткани» и «Бумага»
- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;
- прочитать сказку
«Снегурочка» Одоевского;
- рассмотреть с детьми предметы
декоративно-прикладного искусства.
27.11. -03.12.2023
Тема недели
"Здравствуй зимушка зима"
Развитие умений устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные
наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Продолжение знакомства с зимними
видами спорта.
Формирование представлений о
безопасном поведении людей зимой.
Формирование исследовательского и
познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение
знаний о свойствах снега и льда.
знакомство детей с географическими
зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Рекомендовать родителям
- понаблюдать с
детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду; - почитать сказку
«Снегурочка», «Зимовье»; |
- построить из снега горку на участке;
- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим
птицам
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги,
двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй,
зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у
детей положительный эмоциональный отклик
20.11-26.11.2023
Тема недели
"Кто как готовится к зиме"
Программное
содержание:
-
Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий
дождь, ливень, туман).
- Развитие умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные
наблюдения.
- Расширение представлений о
животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут
насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
- Формирование элементарных экологических
представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и
не причиняя им вреда).
- Побуждать детей к бережному отношению к животному миру,
способствовать проявлению заботы к животным в зимнее время года;
- Стимулировать и поощрять гуманные
проявления в поведении и деятельности в природе (своевременно заметить
животного, которое нуждается в помощи, покормить птиц);
- Воспитывать радостные переживания
от нравственно положительного поступка;
- Способствовать высокой эмоциональной отзывчивости, формированию экологически ценного опыта общения с животными и растениями;
Рекомендации
родителям!
- совместно
с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами,
прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома:
«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…»
А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок –
колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка
про Комара Комаровича». Народные сказки о животных, их повадках;
- дидактические игры на
использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных,
птиц);
- привлечение ребенка к работам на
садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается
(перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму
(ягоды рябины, семена и т.д.);
13.11.-19.11.2023
Тема недели
"Здоровей-ка"
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе
жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на
состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о
разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между
совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному
умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески,
носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания
Рекомендовать родителям
- рассказы из личного опыта родителей на тему:
«Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А.
Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто
скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи
башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок,
аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних
условиях;
- рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста,
отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что
нужно делать, чтобы быть здоровым;
-
составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
07.11.-12.11.2023
Тема недели
"Транспорт"
1. Уточнение представлений о том, что
машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2. Расширение представлений о видах и
отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Рекомендовать родителям
-
сюжетно-ролевые
игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой
помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем
– закрываем рот платком)
-
прогулка
«Наша улица». показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение
специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
30.10-05.11.2023
Тема недели
"Дружба"
Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Расширение представлений о дружбе.
Рекомендации родителям
-
составление
рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
-
чтение
рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их
взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
-
посетить главную площадь города, украшенную к празднику День
народного единства;
-
понаблюдать вечером с
ребенком праздничный Салют;
- послушать песни о
дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…». Учить детей
осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
-
чтение,
рассматривание иллюстраций «Дружба»;
Тема недели
"НАШ БЫТ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ1.
Обучение
детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их
строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом
поведения в предметном мире.
2.
Воспитание
бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа
безопасного для ребёнка поведения.
РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ
-
использование
трудовых поручений в семье;
-
поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
-
прочитать
сборник сказок К.И.Чуковского;
-
показ
детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
-
составление
рассказа на тему «Мама моет посуду»;
-
рассматривание
дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
-
составить
рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
16.10. -20.10.2023
Тема
недели
Народная
культура и традиции
-Развитие потребности и
желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых
предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и
изобразительного искусства.
-Ознакомление с предметами быта, их
названиями, предназначением.
-Ознакомление с разнообразными видами
декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье,
вышивка, плетение).
-рассматривание книг, обсуждение;
-рассматривание предметов на тему «Русской
избы»,
-подвижные игры с детьми: с бегом; «У
медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
-посетить музей декоративно- прикладного искусства;
-нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по
теме «Моя любимая сказка»;
-рассмотреть дома фотоальбом «Национальные
костюмы»;
-рассказать ребёнку о народных промыслах
(вязание, вышивание, плетение и т;п;)
09.10.-13.10.2023
Тема
недели
"Я ЧЕЛОВЕК"
Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
-особенности внешнего вида, различия и сходство во
внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина
волос, половая принадлежность);
-органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть,
различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи,
язык различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
-люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат
воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет;
особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают,
разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях,
животных, условиях среды, проявляют доброту.
-одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в
разные сезоны.
Совместно рассмотреть картины и иллюстрации, фотографии (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;) -побеседовать с детьми о труде взрослых в семье; -прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой
1. Формирование у детей элементарных
экологических представлений об охране животных.
2. Расширение представлений о диких
животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и
повадок диких животных (лисы,
волка, медведя, зайца, белки).
3. Знакомство с представителями класса
пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения
(у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить;
ящерица очень быстро бегает).
Рекомендации родителям:
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
-
понаблюдать за
животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
-
посетить
городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах
взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не
причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-
прочитать
народные сказок в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и
проказница мышка»;
-
изготовить маски
для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
Рекомендации родителям:
- погулять в осеннем парке;
- принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.
Программное
содержание:
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни, о пользе продуктов питания.
Рекомендации родителям
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- совместное изготовление салатов;
- совершить прогулку в лес за грибами;
- - принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты»,
«Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).
Программное
содержание
Знакомство с
родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его
культуре, истории).
Формирование
представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного
движения.
Знакомство
детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Рекомендации
родителям
- обговорить
с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
- объяснять
правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
-
демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать
чистоту в городе;
-
понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала
строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено
здание).
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми
(взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Рекомендации
родителям
- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в
детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
- участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах,
какое было лето!»;
- познакомиться с приемами самомассажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
- поговорить о правилах дорожного движения;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой
1.Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
2.Расширять знания детей о дороге, элементарных правилах дорожного движения.
3.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, используя понятия:
пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход.
Рекомендации родителям
Предложить родителям: прогулки по городу в ходе которых, родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице.
Обратить внимание детей на дорожные знаки, что они означают. Семейные чтения художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»). Беседа «Если подошёл незнакомец…» (рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком).
Воспитание бережного отношение к природе. Знакомство с правилами
поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки
деревьев, не трогать животных и др.). Формирование представлений детей о видах
растительного мира (деревья, кусты, цветы). Формирование представлений о
простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Уточнить знание детей о
свойствах растения, о насекомых.
Рекомендации родителям
Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных, растений;
- посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
Предложить родителям принять участие в фотовыставке
«Я и природа», привлекать к уходу за растениями (полив, рыхление, посадка).
Формировать у детей знания и представления о своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ
Вызывать уважение к спортсменам.
.Формировать представлений детей о людях спортивных профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде.
Учить детей рассматривать фигурки спортсменов (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды).
- выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовить с ребёнком поделок спортивных атрибутов, обыгрывание ситуации;
-игры на спортивных площадках,
отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
-прогуляться по городу и рассмотреть
с детьми праздничные украшения города;
-изготовить книжки-малышки на темы:
«Мы идём с флажками», «Букет цветов».
- Выставка творческих работ «День
победы».
Приобщение
детей к книге; развитие
познавательной, творческой и эмоциональной активности; уточнение и расширение
представлений о книгах: (разные по внешнему виду; большие и маленькие, с яркими
картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию
книг; детские предпочтения и опыт (знакомые сказки, стихи и потешки);
чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций. Прививать любовь к детской литературе. Развивать
восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим
действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого
восприятия различных качеств предметов. Совершенствовать уровень накопленных
практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для
достижения цели. Стимулировать речь ребёнка повторять за воспитателем слова и
фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности
в игре с персонажами-игрушками.
Рекомендации родителям:
- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
- рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
-нарисовать
с ребенком полюбившихся героев;
- совместно
с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».
- сделать
совместно с детьми «Книжку-малышку».
1. 1. Формирование
первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. 2. Формирование
элементарных навыков ухода за своим телом. Создание условий для развития
представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
3. 3. Развитие
умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие
знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Рекомендации родителям:
· Предложить родителям: закрепление умения пользоваться
мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды ополоскать
полость рта.
· Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих
процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок
на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему
поведению.
· Принести
фотографии детей для создания фотоколлажа на тему «Здоровый образ жизни»
· Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр»
(посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для
здоровья.
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди,
работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин,
убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в
благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование,
инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
2.
Воспитание
ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
(любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда)
1.
Расширение
представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Рекомендовать родителям
организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Программное содержание
1.
Продолжение
знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера
праздника, животные в цирке).
2.
Развитие
эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности,
эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении
Рекомендовать родителям
-- организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлении
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
- создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
- порисовать животных, в том числе фантастических.
1.
Формирование
элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;
воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут,
водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
-привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
- понаблюдать за солнечными бликами на воде;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
- почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
1. Упражнять детей в проявлении бережного отношения к природе.
2.Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и
явления природы при непосредственном общении с ними.
3.Поддерживать созидательное отношение к окружающей
природе и готовность совершать трудовые усилия (привлекать к уходу за
растениями).
4.Побуждать детей выражать свои эмоции и чувства к
объектам и явлениям природы через высказывания, рассказы, рисунки, поделки.
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка
на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; - наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения; - использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков, - обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; - почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.
Воспитывать бережное отношение к предметам. Развивать интерес к
совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов. Учить
и формировать представления детей об окружающих нас предметах (из каких
материалов сделаны), их назначении, способах обращения. Расширять
кругозор детей, учить правилам безопасности с предметами быта.
Рекомендации родителям
Поиграть
в следующие игры: «Чудесный мешочек»: продолжить закреплять понятие о том, что одни
предметы сделаны руками человека, а другие природой,
«Электроприборы» (стир. машинка – корыто, пылесос-веник, чайник-самовар), «Наш
книжный уголок» прививать детям интерес и любовь к книге. Конструирование «Шкаф». Поговорить дома о предметах – помощниках, вспомнить о
правилах безопасности с электроприборами, почитать сказку К. Чуковского
"Федорино горе", поговорить о бережном отношении к предметам быта.
Закладывать основы бережного и заботливого отношения к своим близким и к другим людям. Побуждать детей создавать поделки, используя различные средства выразительности. Создавать условия, позволяющие детям активно проявлять свое отношение к близким, другим людям. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
. Составить вместе с ребёнком альбом «Моя мамочка и бабушка»;
организовать посиделки «Весна пришла – мамин праздник принесла»; предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях;
принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»;
разучить стихотворение к празднику, Музыкальный праздник «Подарок мамочке».
Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым)
Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).
Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)
Рекомендации родителям
чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
-
чтение венгерской
сказки «Два жадных медвежонка»;
-
изготовление с
ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;
-
рисование «Цветы
для мамы»;
-
игры-забавы
«Сюрпризные моменты»;
-
обыгрывание ситуации:
концерт для кукол;
1. Воспитание уважения
к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с
военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Рекомендации родителям:
- выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулка по городу и рассматривание с детьми
праздничных украшений города;
- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
Тема недели "Маленькие исследователи"
- Развитие любознательности детей.
Рекомендации родителям:
- подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка;
- пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.
-Создавать условия для развития
аккуратности, бережного отношения к предметам, к своей личной безопасности.
Конкретизировать навыки организованного поведения в детском саду, дома, на
улице.
-Создавать условия для развития
аккуратности, бережного отношения к предметам, к своей личной безопасности.
Конкретизировать навыки организованного поведения в детском саду, дома, на
улице.
-Расширение представлений о правилах поведения в детском
саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу,
уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев,
сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
-Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Рекомендации родителям:
- Прогулки по городу в ходе которых, родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице.
- Семейные чтения художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»).
- Беседа «Если подошёл незнакомец…» (рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком
1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
- создание безопасных условий для жизнедеятельности
ребенка дома;
- приучать детей
к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части
дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на
зеленый сигнал светофора);
- стимулировать желание включаться в совместную
деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров,
парков и т.д. в выходные дни;
- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я -
дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ
жизни";
1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.Рекомендации родителям:
- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.
1. Расширение представлений о
народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей
знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного
понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при
организации всех видов детской деятельности.
4. Обогащение читательского опыта за
счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о
животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
- посетить с ребенком представление любого детского театра;
- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
- посмотреть старые
мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудио сказки;
- рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
- совместно с ребенком подобрать
материал к выставке «Моя любимая сказка».
- Познакомить с праздником - Рождества, старинными обрядами колядования
Пробуждать интерес к традициям и культуре русского народа, через разные виды деятельности.
- Различные вспомогательные картотеки "Дорисуй", "Нарисуй елочку по точкам", "Поэтапное рисование". Сюжетная картина «Зима». Дидактические игры: «Елочные игрушки», «Подбери варежки по цвету».
- Создать условия
для ознакомления детей с ближайшим окружением (основными объектами
городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника,
парикмахерская;
- Создать условия
для развития у детей интереса к малой родине и первичных представлений о ней;
- Способствовать
закреплению у детей знаний о безопасном поведении на дорогах, в том числе в
зимнее время года.
Программное содержание:
1.Создать у детей праздничное настроение.
2.Предложить воспитанникам изобразить любимый
сказочный образ.
3.Способствовать возникновению добрых чувств детей
друг к другу, желание позитивно взаимодействовать со сверстниками.
4.Формирование
представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
5.
Формирование умения доставлять радость
близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
- участвовать в подготовке к
Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских
костюмов).
-посетить вместе с ребенком магазин
елочных украшений.
-поиграть с детьми в дидактические игры
«Нарисуй бусы на елку».
- выучить стихотворение к празднику
«Новый год».
-прочитать ребенку стихотворение З. Александровой «Дед Мороз».
-поиграть в игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит»
-подготовить новогодний костюм: привлекать детей к поочередному выполнению коротких привлекательных заданий.
рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней елке.
- подготовить украшение для группы к празднику.
1.Обогащать знания детей об особенностях зимней погоды (мороз, метель, снегопады, вьюга).
2. Знакомить детей с зимними видами спорта (катание на коньках, катание на лыжах, санках.).
3. Знакомить с зимними забавами на улице (лепка снеговика, катание с горы, игра в снежки)
4. Формировать представлений детей о безопасном поведении зимой.
5. Развивать познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом.
Рекомендации родителям
- Прогулки с
ребёнком в парке, катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика;
- Предложить
почитать произведения о зиме и зимних забавах детей.
- Нарисовать
рисунок вместе с ребёнком «Зимние забавы».
- Предложить родителям вместе с детьми сделать новогоднюю ёлочную игрушку на конкурс
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.- совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
21.11.-27.11.2022
1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
4. Прививать
заботливое отношение к представителям живой природы.
- привлекать
ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;
- почитать с
ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл
сказки.
.Программное
содержание:
2.Обучать детей различать и называть домашних животных и их детёнышей.1.Расширение представлений детей о животных, которые живут рядом с человеком.
3.Обогащение словарного запаса детей, учить детей давать полные ответы на вопросы.
4.Воспитывать доброту, заботливое отношение к домашним животным.
Рекомендации родителям.
-Предложить родителям побеседовать дома с детьми о домашних животных: название, особенности внешнего вида, какую пользу приносят.-Предложить родителям изготовить книжку «Домашние животные» (семейные сочинения).-Семейные чтения художественной литературы Чарушин «Топа», «Почему Топа умывается», С. Маршак «Два кота», В. Орлов «Грустная киска» и др.
1.Узнавать и называть людей разных профессий.
2.Развивать интерес к профессиям близких людей.
прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
Программное содержание:
- Создать условия для накопления представлений о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении.- Развивать умения поддерживать порядок в групповом помещении и в своём шкафу.- Воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым, в уходе по дому.
Рекомендации родителям
Предложить родителям повторить с детьми дома правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице-Рекомендовать родителям привлекать детей к выполнению небольших домашних поручений в помощи взрослым по дому (протереть пыль, подмести пол, полить цветы и т. д.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий